ЛЮБОПЫТНЫЙ СПОР О КОНЦЕРТНОМ СТРОЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Спорные точки зрения возникли между сторонниками международного стандарта, концертного строя частотой 440 Герц, используемого почти каждым музыкантом и оркестром в мире, и сторонниками нового стандарта, 432 Герц, используемого несколькими тысячами музыкантов и горсткой ансамблей. В дополнение к сторонникам 440 Герц и 432 Герц, существует и другая группа, которая хотела бы, чтобы тон поднялся до 444 Герц. В этой статье освещаются некоторые ключевые факты, и предлагается сбалансированный взгляд на аргументы как за, так и против различных концертных строев, и включены разделы о: расцвете музыки в древние времена, трех изобретениях, которые помогли определить высоту музыкального тона, краткой истории концертного строя и предполагаемом нацистском заговоре относительно высоты концертного строя. Вопрос о том, является ли музыкальный тон произвольным или существует один ключевой тон, который является естественным, обсуждается во 2-й части статьи, которая будет опубликована в следующем номере журнала

Ключевые слова:
концертный строй, 444 Гц, 440 Гц, 432 Гц, средняя высота тона, частота нормального камертона
Список литературы

1. Bone Flute is Oldest Instrument, Study Says. National Geographic News. June 24, 2009. Available on: http://news.nationalgeographic.com/news/2009/06/ 090624-bone -flute-oldest-instrument.html

2. Inman A.C. I am Music. Available on: https://www.bluebookofpianos.com/ music .html

3. Yellow Emperor. In: The Columbia Encyclopedia. Sixth Edition / ed. P. Lagassé. New York, Columbia University Press. 2000. XV, 3156 p.

4. Sachs C. The Rise of Music in the Ancient World. East and West. New York, W.W. Norton & Co. 1943. 324 p.

5. Manniche L. Music and Musicians in Ancient Egypt. London, British Museum Press. 1991. 142 p.

6. Iamblichus’ Life of Pythagoras / trans. from the Greek by T. Taylor. Rochester, Inner Traditions. 1986. 272 p.

7. Galilei G. Two New Sciences: Including Centres of Gravity and Force of Percussion / trans. by D. Stillman. Wall & Thompson. 1989. 360 p.

8. Pierce J.R. The Science of Musical Sound. New York, W.H. Freeman & Co. 1992. 270 p.

9. Kurtzman J. The Montiverdi Vespers of 1610: Music, Context, Performance. Oxford, Clarendon Press. 2000. 624 p.

10. Renold M. Intervals, Scales, Tones and the Concert Pitch C = 128 Hertz. Sussex, Temple Lodge Publishing. 2004. 198 p.

11. Feldmann H. Die Geschichte der Stimmgabel Teil 1: Die Erfindung der Stimmgabel, ihr Weg in der Musik und den Naturwissenschaften. Laryngorhinootologie. 1997; 76(2): 116-122. DOI: https:// doi.org/10.1055/s-2007-997398 [Feldmann H. The History of the tuning fork Part 1: The invention of the tuning fork, its path in music and the natural sciences. In: Laryngorhinootologie. 1997; 76(2): 116-122. DOI: https:// doi.org/10.1055/s-2007-997398]. (In German).

12. Ellis A.J. The History of Musical Pitch. Amsterdam, Fritz A. M. Knuf, 1963. 404 p.

13. Shackel R.G. Heat Light and Sound. London, Longmans, Green and Co. Ltd. 1953. 472 p.

14. Scheibler J.H. Der physikalische und musikalische Tonmesser. Essen, G.D. Badeker, 1834. 80, 7 s. [Scheibler J.H. The physical and musical sound meter. Essen, G.D. Badeker, 1834. 80, 7 p.]. (In German).

15. Helmholtz H. Die Lehre von den Tonempfindungen als physiologische Grundlage für die Theorie der Musik. Braunschweig, Vieweg. 1863. XII, 600 s. [Helmholtz H. The doctrine of the sensations of sound as a physiological basis for the theory of music. Braunschweig, Vieweg. 1863. XII, 600 p.]. (In German).

16. Praetorius M. Syntagma Musicum II De Organographia: Parts I and II / trans. and ed. by D.Z. Crookes. Clarendon Press. 1991. 124 p.

17. Fanini M. Giuseppe Verdi: A=432 only scientific tuning. In: Executive Intelligence Review. 1989; 16(9): 26-27. Available on: http://www.larouch epub.com/eiw/public/1989/eirv16n09-19890224/eirv16n09-19890224_026-giuseppe_verdi_a432_only_scienti.pdf

18. Kaye G.W.C., O.B.E., F.R.S. International Standard of Concert Pitch. In: Nature. 1939; 3630: 905-906.

19. Nistl F. Klaviermachermeister. Available on: http://www.nistl.com

20. Tobias J. Composing for the Media: Hanns Eisler and Rockefeller Foundation Projects in Film Music, Radio Listening, and Theatrical Sound Design. Rockefeller Archive Center Research Reports Online, 2009. Available on: https://www.yumpu.com/en/document/read/25818367/composing-for-the-media-the-rockefeller-archive-center

Войти или Создать
* Забыли пароль?