ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ КАК БАЗОВЫЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ МНОГОПРОФИЛЬНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА, ПРИМЕНЯЮЩЕГО МЕТОДЫ НАУЧНОЙ МУЗЫКОТЕРАПИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье представлены литературные данные по истории становления норм и правил медицинской этики, а также обосновывается положение о необходимости их соблюдения в лечебно-профилактических учреждениях не только врачами или медсестрами, но также работниками других специальностей, таких как психологи, музыкальные терапевты и пр. Показано преимущество сочетания медицины и искусства, инновационных технологий научной музыкотерапии с нормами медицинской этики в практической деятельности на примере многопрофильного реабилитационного центра «Doctor Music from Estonia», которому соблюдение данных принципов обеспечило репутацию передовой организации, а также уважение и доверие населения. Подобный опыт может оказаться полезным для других лечебно-профилактических организаций.

Ключевые слова:
медицинский, этика, Гиппократ, история развития, медицина, искусство, синергия, научная музыкотерапия, реабилитация
Список литературы

1. Гиппократ (ок. 460-ок. 370 до н. э.). Этика и общая медицина / Гиппократ; [Пер. с греч. В. И. Руднева]. - СПб.: Азбука, 2001. - 348, [1] с.; (Азбука-классика: Философия).; ISBN 5-267-00505-3. [Hippocrates (c. 460-c. 370 BC). Ethics and General Medicine / Hippocrates; [Translated from Greek by V. I. Rudnev]. - St. Petersburg: Azbuka, 2001. - 348, [1] p.; (Azbuka-classic: Philosophy).; ISBN 5-267-00505-3]. (In Russian).

2. Гиппократ (ок. 460-ок. 370 до н. э.). Клятва: Закон о враче; Наставления / Гиппократ; Пер. с греч. В. И. Руднева. - Минск: Совр. литератор, 1998. - 831 с.; (Класс. филос. мысль).; ISBN 985-6524-01-6. [Hippocrates (c. 460-c. 370 BC). Oath: Law on the physician; Instructions / Hippocrates; Trans. from Greek by V. I. Rudnev. - Minsk: Sovrem. literator, 1998. - 831 p.; (Class. philosophical thought). ISBN 985-6524-01-6.]. (In Russian).

3. Яровинский, М.Я. Медицинская этика (биоэтика): учебное пособие для студентов медицинских вузов / М.Я. Яровинский; под ред. А.М. Сточика. - Москва: Медицина, 2006. - 446, [2] с. – (Учебная литература для студентов медицинских вузов).; ISBN5-225-03947-2. [Yarovinsky, M.Y. Medical Ethics (Bioethics): a textbook for students of medical universities / M.Y. Yarovinsky; edited by A.M. Stochik. - Moscow: Meditsina, 2006. - 446, [2] p. (Educational literature for students of medical universities). ISBN5-225-03947-2.]. (In Russian).

4. Александрова Д.П. Становление медицинской этики // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2015; 4(48): 68-72. [Aleksandrova D.P. Formation of medical ethics // Scientific notes of the Oryol State University. Series: Humanities and social sciences. 2015; 4(48): 68-72]. (In Russian).

5. Гоглова, О.О. Биомедицинская этика [Текст]: учебное пособие для студентов медицинских вузов: для бакалавров и специалистов / О.О. Гоглова, С.В. Ерофеев, Ю.О. Гоглова. - Москва [и др.]: ПИТЕР, 2013. - 271, [1] с.: ил., портр., табл. (Стандарт третьего поколения) (Учебное пособие).; ISBN 978-5-496-00592-0. [Goglova, O. O. Biomedical Ethics [Text]: a textbook for students of medical universities: for bachelors and specialists / O. O. Goglova, S. V. Erofeev, Yu. O. Goglova. - Moscow [and others]: PITER, 2013. - 271, [1] p.: ill., port., table; (Third generation standard) (Study guide). ISBN 978-5-496-00592-0.]. (In Russian).

6. Петрова, Н.П., Шаршакова, Т.М. История медицинской этики. Медицинские эмблемы. Учебно-методическое пособие. — Гомель: ГомГМУ, 2013. — 56 с. [Petrova, N.P., Sharshakova, T.M. History of medical ethics. Medical emblems. Educational and methodological manual. - Gomel: GomSMU, 2013. - 56 p.]. (In Russian).

7. Разумов, А.Н., Щущарджан, С.В. Методы музыкальной терапии: пособие для врачей пособие / А.Н. Разумов, С.В. Шушарджан. – Москва: РНЦ ВМиК Минздрава России, 2003 – 21 с.[Razumov, A.N., Shushardzhan, S.V. Methods of music therapy: a manual for doctors manual / A.N. Razumov, S.V. Shushardzhan. - Moscow: RNC VMiK of the Ministry of Health of Russia, 2003 - 21 p.]. (In Russian).

8. Шушарджан, С.В. Союз медицины и искусства в решении проблем качества жизни / С.В.Шушарджан // Сборн. докл. 2-й Межд. конференции «Современные технологии восстановительной медицины» . – Сочи: Асвомед, 1999 – С. 56. [Shushardzhan, S.V. Union of medicine and art in solving problems of quality of life / S.V.Shushardzhan // Collected reports of the 2nd Int. conference "Modern technologies of restorative medicine". - Sochi: Asvomed, 1999 - P. 56]. (In Russian).

9. Еремина Н.И. Научная музыкотерапия в коррекции и профилактике стрессов: передовые методы и технологии // Медицина и Искусство. 2023; Т.1 (1): 48-65. DOI: https://doi.org/10.29039/2949-2165-2023-1-1-48-65 [Eremina N.I. Scientific music therapy in the correction and prevention of stress: advanced methods and technologies // Medicine and Art. 2023; V.1 (1):48-65. (In Russian). DOI: https://doi.org/10.29039/2949-2165-2023-1-1-48-65

10. Шушарджан С.В. Руководство по музыкотерапии. М., Медицина, 2005. 478 c. [Shushardzhan S.V. Guide to music therapy. Moscow, Medicina, 2005. 478 p.]. (In Russian).

11. Еремина Н.И. Детская музыко-арт-терапия / Н.И. Еремина; под ред. С.В. Шушарджана. — М.: КнигИздат, 2024. — 236 с. [Eremina N.I. Children's music and art therapy / N.I. Eremina; edited by S.V. Shushardzhan. - M .: KnigIzdat, 2024. - 236 p.]. (In Russian).

12. Аллик Т.Л., Черникова Е.Ю. Терапия музыкой и другими видами искусства в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья // Медицина и Искусство. 2023; Т.1 (3):37-48. DOI: https://doi.org/10.60042/2949-2165-2023-1-3-37-48 [Allik T.L., Chernikova E.Yu. Therapy with music and other types of art in the rehabilitation of children with disabilities // Medicine and Art. 2023; V.1 (3):37-48]. (In Russian). DOI: https://doi.org/10.60042/2949-2165-2023-1-3-37-48

13. Шушарджан, С.В. Перспективы применения инновационных технологий научной музыкотерапии в реабилитации пациентов, перенесших COVID-19. / С.В. Шушарджан, Н.И. Еремина, Р.С. Шушарджан // Арбатские чтения. Выпуск 4: сборник научных трудов. – Москва: Знание-М, 2021 – С. 83-91. – ISBN 978-5-907345-95-9 DOIhttps://doi.org/10.38006/907345-95-9.2021.1.92 [Shushardzhan, S.V. Prospects for the application of innovative technologies of scientific music therapy in the rehabilitation of patients who have had COVID-19. / S.V. Shushardzhan, N.I. Eremina, R.S. Shushardzhan // Arbat readings. Issue 4: collection of scientific papers. - Moscow: Znanie-M, 2021 - P. 83-91. - ISBN 978-5-907345-95-9 DOIhttps://doi.org/10.38006/907345-95- 9.2021.1.92]. (In Russian).

14. Шушарджан, С.В. Музыкально – акустическая экосреда и здоровье человека / С.В. Шушарджан // Сборник избранных докладов научно-практической конференции «Звук и музыка в нашей жизни» . – Москва : Сириус, 2010 – С. 115-118. – ISBN 978-5-903894-31-4. [Shushardzhan, S.V. Musical-acoustic eco-environment and human health / S.V. Shushardzhan // Collection of selected reports of the scientific-practical conference "Sound and music in our life". - Moscow: Sirius, 2010 - P. 115-118. - ISBN 978-5-903894-31-4]. (In Russian).

15. Шушарджан, С.В. Влияние музыкально-акустической экосреды на демографию и здоровье человека / С.В. Шушарджан // Материалы научно-практических конгрессов IV всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». – Москва : [б.и.], 2008 – Т. 3, – С. 76-77. – ISBN 978-5-7982-0222-5 [Shushardzhan, S.V. The influence of musical and acoustic eco-environment on demography and human health / S.V. Shushardzhan // Materials of scientific and practical congresses of the IV All-Russian forum "Health of the nation is the basis of Russia's prosperity". - Moscow: [b.i.], 2008 - T. 3, - P. 76-77. - ISBN 978-5-7982-0222-5]. (In Russian).

16. Шушарджан С.В. Медицина и искусство: парадигма синергии // Медицина и Искусство. 2023; T.1(1):10-33. DOI: https://doi.org/10.29039/2949-2165-2023-1-1-10-33 [Shushardzhan S.V. Medicine and art: the paradigm of synergy // Medicine and Art. 2023; V.1(1):10-33.]. (In Russian). DOI: https://doi.org/10.29039/2949-2165-2023-1-1-10-33

Войти или Создать
* Забыли пароль?