СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЗНАЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕКОГО ХОРОВОГО ИСКУССТВА В ИССЛЕДОВАНИИ РОСТОВСКОЙ СТРАНИЦЫ КОНЦЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДАЮЩЕГОСЯ ДИРИЖЕРА СОВРЕМЕННОСТИ ОГАНЕСА ЧЕКИДЖЯНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена изучению исполнительской деятельности «маршала хорового искусства», бессменного художественного руководителя Национальной академической хоровой капеллы Армении (с 1961 года), Национального Героя Армении (2017), Народного артиста СССР (1978), лауреата Государственной премии СССР (1975), дирижера, профессора Оганеса Арутюновича Чекиджяна. Маэстро Чекиджян и армянская капелла посещали Ростов-на-Дону дважды – в 1972 и 1983 годах. Цель исследования – впервые представить ростовские гастроли Маэстро Оганеса Чекиджяна и армянской капеллы 1983 года, которые проходили в сопровождении Ростовского государственного симфонического оркестра, отличались изысканным репертуаром и прошли с большим успехом. Примечательным оказался тот факт, что состоявшаяся ростовская премьера «Реквиема» Габриэля Форе, явилась началом концертной биографии этого музыкального шедевра в Советском Союзе. Представляя ростовскую страницу концертной деятельности выдающегося дирижера, автор дает обобщенную характеристику его творчества, заключив, что благодаря Оганесу Чекиджяну на качественно новый уровень поднялось академическое хоровое искусство Армении, оказавшее огромное социокультурное влияние не только на музыкальную жизнь Ростова-на-Дону, но и всего многонационального Советского Союза. Мало того, своим талантом и многогранной деятельностью Маэстро сумел внести существенный вклад в развитие мирового хорового и дирижерского искусства в целом.

Ключевые слова:
Оганес Чекиджян, дирижер, Ростов-на-Дону, художественный руководитель Национальной академической хоровой капеллы Армении, «Реквием» Форе, «Реквием» Верди
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Asatryan A.G. Ohannes Tchekidjian: Life and Career, Yerevan, «Antares», 2023, 488 p.

2. Шушарджан С.В., Музыка и медицина – сила интеграции (посвящается маэстро Оганесу Чекиджяну). Искусствоведческий журнал. №1, 2023, стр. 87-104. DOIhttps://doi.org/10.54503/2579-2830-2023.1(9)-87 [Shushardzhan S.V., Music and medicine - the power of integration (dedicated to maestro Ohannes Tchekidjian). Art criticism journal. № 1, 2023, p. 87-104. DOIhttps://doi.org/10.54503/2579-2830-2023.1(9)-87] (in Russian).

3. Приглашение на концерт. Газета «Вечерний Ростов». 14 ноября, 1983. [Invitation to the concert. Newspaper «Evening Rostov», November 14, 1983] (in Armenian).

4. Гастроли хора, газета «Ерекоян Ереван» («Вечерний Ереван»). 16 ноября 1983 (на арм. языке). [Choir tour. Newspaper «Erekoyan Yerevan» («Evening Yerevan»), November 16, 1983] (in Armenian).

5. Гастроли хора, газета «Sovetakan Hayastan» («Soviet Armenia»), 22 ноября, 1983 (на арм. языке). [Choir tour. Newspaper «Erekoyan Yerevan» («Evening Yerevan»), November 22, 1983] (in Armenian).

6. Звучит песня на берегах Дона, газета «Авангард», 4 декабря, 1983 (на арм. языке). [A song sounds on the banks of the Don. «Avangard newspaper», December 4, 1983] (in Armenian).

7. Сантрян В., Звучит песня на берегах Дона. Газета «Ерекоян Ереван» («Вечерний Ереван»), 3 декабря 1983 (на арм. языке). [ Santryan V. A song sounds on the banks of the Don. Newspaper «Erekoyan Yerevan» («Evening Yerevan»), December 3, 1983] (in Armenian).

8. Шушарджан С.В. Медицина и искусство: парадигма синергии // Медицина и Искусство. 2023. №. 1. С. 10-33. DOI: https://doi.org/10.29039/2949-2165-2023-1-1-10-33 (дата обращения: 09.03.2024). [Shushardzhan S.V., Medicine and Art - synergy paradigm. Medicine and Art journal. 2023. №. 1. С. 10-33. 2023. №. 1. p. 10-33] DOI: https://doi.org/10.29039/2949-2165-2023-1-1-10-33 (accessed: 09.03.2024). (in Russian).

Войти или Создать
* Забыли пароль?